[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Основы
SkaRДата: Воскресенье, 20.04.2008, 21:35 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 2
Статус: Offline
Написание скриптов для Counter-Strike сродни программированию - а посему не будем уходить от традиций и сходу напишем маленький код, который заставит по нажатию на клавишу [F3] выводить на экран фразу «Hello, World!». Итак, запускаем Counter-Strike, создаем игру на любой карте, открываем консоль (клавиша [~]) и прописываем следующую строку:
Code
bind f3 "say Hello, World!"

Теперь в любой момент игры по нажатию на [F3] вы приветствуете весь мир. В данном скрипте использовалась конструкция bind <название клавиши> "<команды>", которая присваивает указанной клавише некоторую последовательность команд.

В более весомых скриптах наряду с bind’ом используют такую конструкцию: alias <название alias’а> "<последовательность команд>". Использование alias’ов не только облегчает чтение скрипта (что очень полезно при дальнейшем его редактировании) но и расширяет наши возможности. Скоро вы сами поймете, когда можно обойтись, используя лишь bind’ы, а когда к ним необходимо добавлять alias’ы. Кстати, наш первый скрипт мог бы выглядеть и так:

Code
alias salute "say Hello, World!"   
bind f3 "salute"

Как сохранить свой первый проект скрипта? Откройте директорию с игрой и перейдите в папку по адресу \cstrike\cfg. Здесь создайте с помощью любого текстового редактора файл с названием autoexec и измените его расширение с txt на cfg. Теперь откройте созданный файл с помощью все того же текстового редактора и занесите в него нашу строку bind f3 "say Hello, World!". Отныне вы будете автоматически загружать этот скрипт при каждом запуске игры.

Это важно: если скрипт не работает, проверьте, какие вы вводите кавычки - должны быть те, что используются при печати в английском регистре.

Вот мы и добрались до следующего жизненно важного вопроса - написания config’ов. Config - это файл, в котором хранятся скрипты и настройки. Например, в папке \cstrike\cfg откройте файл config.cfg - в нем прописаны ваши настройки по умолчанию. По ряду причин я рекомендую вам ничего здесь не менять, а вместо этого написать собственный config. Для этого по приведенному только что алгоритму создайте не autoexec.cfg, а, скажем, myconfig.cfg. Занесите туда все свои настройки (это могут быть не только скрипты, но и обычные консольные команды) и сохраните его. Теперь запустите игру, откройте консоль и пропишите exec myconfig.cfg - все, ваши настройки загружены.

Это совет: добавляйте к вашим скриптам комментарии. Делается это в любом месте после разделителя: //.

Например:

Code
//по нажатию на [F3] на экран выводится фраза "Hello, World!"   
//begin   
bind f3 say "Hello, World!"   
//end

Нетрудно догадаться, что использование config’ов позволяет решить проблему уникальности настроек играющего за компьютером, если последний приходится делить с кем-либо. Достаточно создать для каждого пользователя по одному config-файлу, чтобы он не тратил время и нервы на настройку Counter-Strike в соответствии с его требованиями. Автоматизируем процесс загрузки config’ов, добавив в уже упомянутый autoexec.cfg строки:

[/code]bind f3 "exec myconfig.cfg"
bind f4 "exec mother.cfg"
bind f5 "exec father.cfg"
bind f6 "exec brother.cfg"
bind f7 "exec sister.cfg"[code]

Теперь осталось только сообщить каждому пользователю компьютера, какая клавиша соответствует его настройкам.

Это совет: чтобы в консоли при загрузке config-файла появлялось сообщение, добавьте в него строку echo "bla bla bla".



†$kEndeLL@®†™

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright .:TERROR:. © 2024